Психологические инструменты в переговорах и коммуникациях

Психологические инструменты в переговорах и коммуникациях

Психология общения

Стоимость:

23 300 рублей

Аудитория:

все те, кому в силу своей профессиональной деятельности необходимо выстраивать конструктивные отношения с окружающими людьми и деловыми партнерами, повысить уровень психологической компетенции в сфере деловых и личных коммуникаций, усилить собственную позицию в процессе общения

Продажи по телефону — особый вид продаж: здесь нет визуального контакта, невозможно определить реакцию клиента по мимике его лица, ему проще отказать Вам, т.к. при этом не нужно смотреть в глаза.

Продажи по телефону во много раз сложнее продаж при личной встрече.

Дело в том, что человек воспринимает информацию по трем каналам — визуальному, вербальному и вокальному. В телефонных продажах визуальный контакт отсутствует, а ведь он в среднем берет на себя 60% внимания. Поэтому часто люди, которые производят сногсшибательное впечатление при встрече, кажутся серыми и неинтересными. Чаще это происходит с людьми, которые считают себя внешне привлекательными: они считают, что в отсутствие визуального контакта они лишены своего основного оружия — внешности и единственное, что воспримет собеседник, это словесная информация. Но это не так: доказано, что в отсутствие визуального канала нагрузка на вокальный и вербальный каналы распределяется в соотношении 70:30.

Еще одна проблема телефонных продаж — это барьеры. Порой, даже с самым интересным предложением сложно пробиться к тому человеку, которому оно предназначено. Секретари стоят на страже, обороняя ЛПРов от лишних предложений. Откуда им знать, что Ваше предложение нужное и важное? Для них оно — одно из сотен других, приходящих по несколько раз в день. Секретари вынуждены негативно реагировать на звонки с предложениями. Ведь если они пропускают менеджера с предложением, которое действительно интересно, в 99% случаев руководство не относит это к их заслугам, не хвалит и не премирует, зато стоит пропустить одно неинтересное предложение — и выговор гарантирован. Поэтому большинство секретарей-привратников считает так: нет человека — нет проблемы, и лучше “отметать” всех желающих что-то предложить. Умение преодолеть секретарский барьер — настоящее искусство. Коммерсанты постоянно придумывают все новые и новые способы преодоления секретарского барьера, но и на той стороне баррикад не дремлют: “фишки”, которые безотказно действовали еще пару лет назад, уже не работают, т.к. секретари уже научились их распознавать.

Программа тренинга:

Первый день.

Психологические механизмы и закономерности процесса общения
  • Общение, как одна из основных категорий психологии
  • Процесс общения: механизмы и закономерности
  • Структурные компоненты общения: восприятие, коммуникация, взаимодействие
  • Вербальный и невербальный уровни общения
  • Средства общения
  • Инструменты психологического воздействия в процессе общения

 

Эффекты межличностного восприятия и способы усиления личного влияния

 

  • Факторы, влияющие на восприятие
  • Эффекты восприятия
  • Феномен межличностной аттракции (привлекательности)
  • Формирование впечатлений
  • Тактики и приемы управления впечатлениями:
    —          усиление позиции собеседника
    —          усиление собственной позиции
  • Способы усиления личного влияния в процессе общения.
  • Развитие навыков использования инструментов формирования впечатлений и усиления личного влияния на практике

 

Эффективные стратегии взаимодействия и психологические типы личности.
  • Индивидуально-психологические различия: «экстраверты — интроверты» «эмоциональные — рациональные»
  • Характеристики психологических типов людей: «красный», «синий», «желтый», «зеленый»
  • Диагностика психологических типов участников группы
  • Методы диагностики психологических типов партнеров по общению
  • Стили общения в соответствии с психологическим типом
  • «Подстройка» как инструмент для построения эффективного общения
  • Развитие навыков использования различных стилей общения на практике

Второй день.

Психологические ресурсы повышения коммуникативной компетенции
  • Психологические приемы и методы подачи и сбора информации:
  • способы построения речевых конструкций;
  • типы слушания и способы их использования;
  • техники постановки вопросов, как инструмент сбора информации и управления ходом беседы;
  • Методы убеждения, как приемы психологического воздействия
  • Стратегии ведения переговоров и их психологическое воздействие на собеседника
  • Модели конструктивной обратной связи
  • Манипуляции в общении: выбор тактики противодействия
  • Анализ ситуаций из практики работы участников и отработка навыков использования психологических инструментов усиления эффективности коммуникативной компетенции

Участники тренинга научатся:

  • Познакомятся с механизмами и закономерностями процесса общения
  • Освоят психологические инструменты, повышающие качество коммуникаций как деловых, так и личных.
  • Освоят эффективные психологические приемы усиливающие собственную позицию в процессе общения
  • Пополнят свой арсенал психологическими приемами, для формирования необходимого впечатления о себе.

  • Научатся выстраивать конструктивные отношения с окружающими людьми и деловыми партнерами.
  • распознавать психотипы партнеров по общению и выбирать оптимальные стратегии взаимодействия.
  • повысят уровень психологической компетенции в сфере деловых и личных коммуникаций.